Родной Обычай Возродить!

РУСАЛИИ

РУСАЛИИ – День Утопленных Русов

КАК «ТОПИЛИ» РУСОВ

Почему христианство на Руси испокон веков называют православием? Как писал когда-то один известный иезуит, в православии христианство и язычество плавно перетекают одно в другое так, что часто трудно определить границу – где кончается христианство и начинается язычество и наоборот, где кончается язычество и начинается собственно христианство.

Недавно отмечавшийся праздник Троицы – яркий тому пример. Одновременно с празднованием сошествия духа святого на апостолов, отчего они заговорили на разных языках, до того им не известных, в этот день православные отмечают и пробуждение природы. В «Атеистическом словаре» (М., Политиздат, 1985) сказано, что праздник Троицы, «заимствовав многие элементы из иудейской пятидесятницы, … вобрал в себя обычаи и обряды народных празнеств тех стран, где утверждался вместе с христианством. Так, на Руси Троица слилась с широко отмечавшимся праздником «Семиком», берущим начало в верованиях древних Славян».

В этот день нашими предками славился Радогощ – одна из «ипостасей» ВсеБога Перуна Рода. Кроме того, православные одновременно с этими праздниками почему то справляют и поминки по усопшим. Начинаются все эти мероприятия в четверг седьмой после пасхи т. н. русальной недели и завершаются Духовным днём – первым понедельником после Троицы, который и был, как показал известный исследователь русской старины А. Н. Афанасьев, днём поминовения усопших предков. Также Афанасьевым отмечается, что Русалии (праздники русальской недели) в народной памяти всегда связывались с Перуновым днём независимо от времени их празднования. Так в «Стоглаве», например утверждается, что русалии справляли после Рождества, Крещения, и на Иванов день. Однако из этих православных праздников только Иванов день совпадает с Днём Перуна – Днём Летнего Солнцестояния.

И это обстоятельство неизбежно ставит вопрос, какое событие связывает Перунов день. Русалии и поминки? Ответ на этот вековой для исследователей русской старины вопрос «Родострой» публикует ниже.

О РУСАЛИЯХ

Передано от Владимира Орьевича Голяка

Поручному копителю Родовой клади Голяковых Воиславу Орьевичу

Воислав Орьевич, знай, что когда многие читают о старинах, особенно за последние несколько веков, то читают и говорят, что вот-де ваши Деды да Бабки русалок славили – Русалии правили. Но день Утопленных Русов – так будет правильнее называть этот день – никогда не справлялся до крещения основных городов Славии и Южной Славии, т. е. Словенска (нынешнего Великого Новгорода) и Киева, а также до падения в 1568 году последнего Перуна в городе Пермь.

Дело в том, что название «Русалии» образовано от слова «русал» – так на Руси называли утопленника, утопленницу называли русалкой. Так неужели в народном колоходе и в народном поминовении специально почитали утопленников? Почему именно их? Почему тогда нет праздников по другим видам смерти?

А святая правда состоит в том, что таким образом Русы справляли тризну по себе, тризну по случаю утопления Славян в Киеве, т. е. их крещения на Днепре во Купалу князем Владимиром. Поэтому-то на второй день справляли поминки – Русалию. Так было изуверски задумано Владимиром: крестить именно на Перунов день, когда являлся Коловрат Летний, когда Солнце купалося. Это было сделано для того, чтобы окончательно исключить приход Перуна в будущем: на рассвет Перуна и подготовку к Осени спустить его по реке навсегда.

Потому, когда справляются Русалии – это поминки по древней вере. Ибо русалы и русалки – это духовно утонувшие в чуждой вере славене. По поводу этого события есть былина:

Ой, да как да во свой-то срок

Да стекался Родной Поток

Да входил во Днипро-реку

Да ходил от человека к человеку

Ой, деды-то шли не по воле своей

Да мужи-то шли не по воле своей

Да то дити шли не по воле своей

Да чрез те воли-то неволя пришла

Русало, русало, русало – горе.

Да как во свой-то срок, да грозный для нас

Да топились-то мы не в Днепре-реке

А топились мы во самих-то себе

Да по Дидам своим топилися мы

Горе, горе, горе – аки Русы.

Да с самого-то Кия да града

Да до града Славенска

Да от града Славенска до Холмогор самих

Так неслась невесть в явь

Все топлены были

Кто не топлен был,

Тот топиться был приговорён

Ныне и до сроку вещего.

Так то Киев, Китежем не став

Снова восстанет во Славе

И не будем мы боле мертвяками

Ходящему по дну России

А будем ходить по Руси-песке явному

Будем. Будем. Будем.

Живы. Живы. Живы.

Вечно.

То не кривда, а сама суть Правда

Как Деды говорили Отцам?

Русалы мы.

Так говорили Отцы сынам:

Русалы мы.

Так мы говорим – топлены мы были

Во водах тьмы вещей.

Потому Русалии – недобрые праздники у Рек, так как «топили» в Реках. При этом спрашивали: «Видишь ли ты бога?». Если не видишь – топили, если «видишь» – ты «утопленник» в вере христовой. И многие отказывались видеть в Яви Навь, а в Нави – Правь – многие отказывались Явь предать. А Явь предать – это и означало стать верующим БУКВАЛЬНО, т. к. увидеть этого нельзя и, чтобы остаться в живых, оставалось только верить.

3СТРЕЛКИ

Поскольку Славяне всегда славили то, что есть – «То Правь что Явь» – не отделяя себя от всей Среды своего обитания, то это страшное для многих событие в памяти народа вплелось в то, что было до этого и стало отмечаться так, как отмечается и поныне.

В том случае, когда Пасха выпадала на день Весеннего равноденствия наблюдались совпадения, так называемых, «языческих» праздников с христианскими. Тогда в одни и те же дни праздновались Весенний Солнцеворот и Пасха, Радогощ и Троица. «Разбалансировка» же православных дат с природными изменениями была утверждена в 325 году на Первом вселенском соборе, установившим иные правила вычисления дня празднования Пасхи.

В. Юрковец Газета «РОДОСТРОЙ», № 1.

3СТРЕЛКИ

Славяне Русколани!

Ой да Вы, Рудна Рось!

Да Красна, Днипром омываема, от Севера Двины восторгаема через дожди да болотины, да от болотин чрез Родники питаемы Вы, –

Будьте Здравы!

Вы – Правы.

Купайтесь во себе – никогда не утонете.

Да не ныряйте вы во чужое – никогда не вынырнете.

Будь то.

Владимир Богумил Вторый Голяк

↑ ↑ ↑

Scroll Up