Родной Обычай Возродить!

Первобыль. Исследование.

Предисловие

Валерий Юрковец

(коротко об исследовании былин из Клади Голяковых и Первобыли)

Исследование текстов «Первобыли» показывает что в былинах Родовой Клади Голяковых спрессован гигантский объём информации, не требующий какой-либо расшифровки или адаптации – обо всём говорится прямо и на понятном нам языке. Т.е. ВСЁ в них изложенное следует понимать буквально, что будет необычным для многих исследователей старины, привыкших к легендарности и мифичности характера сведений о «доисторическом» периоде развития человечества.

На основании изучения первых былин из Родовой Клади Голяковых о которой не знала современная наука было сделано открытие Ладожской Астроблемы. Оригинал-макет отчёта об этом исследовании представлен в послесловии к книге «Первые былины славян» (Голяков В. Ю., Юрковец В. П. СПб.: «Ольга»; 2005.), что впервые вышла в свет в сентябре 2005 года, в которой представлены самые древние былины из Родовой клади Голяковых – «Первобыль» и начало былинного свода «Цари рек».

        На мой взгляд , древние предания, представляющие из себя мифы и легенды разных народов, в том числе и славянского, указывают на их вторичность по отношению к Славянской Были, в которой совершенно отсутствует какая бы то ни было сказочность.

Опираясь на Славянскую Быль, все мифы и легенды «древних греций» можно выстроить по ранжиру в зависимости от степени их удалённости от прямого и правдивого рассказа о том, как было на самом деле. И здесь приоритет, безусловно, принадлежит «Апокалипсису» Иоанна Богослова. Это самый близкий к оригиналу пересказ событий, хотя сильно мистифицированный и чрезмерно утяжелённый литературными излишествами. Тем не менее, данное сочинение древнего автора более всего походит на рассказ очевидца катастрофы, вызванной падением огромного метеорита, в атмосфере развалившегося на части. В нём сохранился отпечаток сильнейшего эмоционального потрясения непосредственного свидетеля событий.

Славянская Быль позволяет понять, в том числе, и место «Апокалипсиса» в библейском предании : никакое это не «воспоминание о будущем», а самая что ни на есть древность из всей Библии. Считать его пророчеством можно лишь в вероятностном смысле – такие катастрофы не раз происходили в глубокой древности, не исключены они и в будущем. Сказанное в полной мере относится и к духовным традициям прошлого и настоящего.

О Былинах

«Из зверичи в людичи»

«Орей Божич»

Ай да, да камень-камень!

Божье ты семя, семь-стрела

Семь-стрела, а Земля есть яйцо!

Ат стрела в яйцо – так яичница есть!

(краткая былина

из Родовой клади Голяковых)

 

Не путай Божий дар с яичницей.

(пословица)

«Камень Божье семя» из эпиграфа называется еще и «семь-стрелой». Это означает, что космических объектов было как минимум несколько. Возможно, 60 65 тыс. лет назад Земля встретила удар астероида, который в атмосфере развалился на части. Образовавшиеся обломки пробили «скорлупу» литосферу Земли, вызвав поступление  жидкой магмы из мантии на поверхность, как это и описано  в системе образов краткой былины: Земля яйцо, литосфера скорлупа, жидкое вещество мантии белок, ставший яичницей после того, как скорлупа была разбита.

Древние былины Славян: «Из зверичи в людичи» и «Орей Божич» рассказывают о доисторическом периоде существования предков современного человека и о планетарной катастрофе, которая поставила наших пращуров на грань выживания, одновременно послужив причиной их ускоренной эволюции в человека разумного.

Cтановление первых людей современного вида связано с началом Валдайского (Вюрмского) оледенения, явившегося причиной глобальных перемен в биосфере. Пусковым механизмом оледенения стало падение около 70 – 65 тыс. лет назад на территории Северо-Запада современной России астероида или массивного метеорита, о чём говорится в былинах.

Эта катастрофа и её последствия является точкой отсчёта качественно нового этапа эволюции биологической жизни на Земле дай мем . Резкое изменение условий среды обитания не только выбило слабых представителей прямоходящих, но и заставило оставшуюся, физически самую сильную и выносливую часть популяции в короткий срок выработать новые способы выживания в разом изменившемся мире, что послужило мощным импульсом к развитию творческих способностей предка.

А смена логики социального поведения, описанная в былине «Орей Божич» и закреплённая становлением первого, осознавшего свою единокровность рода, дала колоссальные по отношению к другим видам преимущества в борьбе за освоение окружающего пространства.

Расширение своего – уже не ареала, но родового простора, шло от отца к сыновьям и далее по мере роста уже не популяции, а народа.

Разрушение комфортной среды обитания, описанной в первой былине «Из зверичи в людичи», заставило первых прямоходящих в короткий период выработать новые способы существования, которые обеспечили их выживание в разом изменившихся условиях внешней среды, что в итоге выделило будущего человека из животного мира и направило его по качественно новому пути своего развития.

Былина Из зверичи в людичи» более архаична и по форме, и по содержанию, чем «Орей Божич». За давностью лет до нас донеслось лишь эхо, отголосок события. Стерлись многие детали, осталась только суть произошедшего. Тем не менее, былина достаточно информативна и содержит ряд «точек отсчета», позволяющих зафиксировать временной интервал, в котором происходили описываемые в ней события.

Так, «тепличные» условия сытой жизни предков современного человека, еще не знавших ни железа, ни меди, ни бронзы («да не знали топор, да не знали-то плуг»), существовали в третичный период. То есть до наступления четвертичного – ледникового – периода, в начале которого появился так называемый «человек умелый».  Было это так давно, что «сер камень не выдюжит», да «кресало не вырежет». То есть, по самой грубой оценке, уже после того времени, как человек научился изготавливать первые каменные (из «сер камня» – кремня) орудия труда, но до того, как научился самостоятельно добывать огонь – «кресало не вырежет». Необходимость «приручения» огня диктовалось наступившими холодами в начале ледникового периода, что прямо подтверждает верхнюю отметку на временной шкале описываемых событий.

Время «зверичей» – довольное, сытое, теплое – закончилось планетарной катастрофой в результате падения на Землю крупного космического тела. «Да зверям-то дедам то стало гибелью», и «да сошел во леса огонь паленый». Уцелевшие «зверичи» были разом вырваны из состояния специализации в конкретной среде обитания и поставлены перед единственным выбором – смерть или преодоление своего естества. Преодолевшие себя продолжили свое развитие в новых условиях.

Былина «Орей Божич», на первый взгляд, детализирует некоторые события первой былины – «Из зверичи в людичи» – и рассказывает о том, как покрытый шерстью предок («власны скоты»), стал современным человеком. Примитивная социальная организация – стадо – плавила в едином котле тот материал, из которого впоследствии средой был создан человек разумный.

Представляется, что все описанное в этой былине следует понимать буквально, в т.ч. и то, что «Перун нас слепыми рожал». Но гораздо важнее указание на «время ледное», которое Перун дал Орею для того, чтобы сбыться (состояться). Это первая нестыковка по времени с былиной «Из зверичи в людичи». Она указывает на то, что, несмотря на кажущуюся очевидной одновременность описываемых в былинах событий – после падения «Высь-Камня» – на самом деле они разделены «временем ледным». Кроме того, различаются описания первоначальных условий обитания. Если в первой былине речь идет о времени теплом, легком, довольном, то вторая повествует о тех временах, когда ритм жизни уже был подчинен временам года: «да во общих-то жен весной сеяли», «да весна та зимой стылой глянула». А это может означать следующее – во время катастрофы, описанной в былине «Из зверичи в людичи», или после нее, Земля изменила положение оси своего вращения по отношению к эклиптике.

Такое нарушение динамики системы Земля-Луна-Солнце и стало причиной первого оледенения Четвертичного (ледникового) периода, то есть послужило началу эпохи плейстоцена.

Таким образом, былины позволяют предположить причину наступления ледникового периода – катастрофу, а данные геохронологии установить, когда это произошло – 1,8 миллиона лет назад.

Косвенным свидетельством того, что события, описываемые в этих двух былинах, относятся к разному времени, является своего рода «канон», согласно которому их исполнение возможно только раздельно и разными способами. «Из зверичи в людичи» исполняется древним речитативом без какого-либо музыкального сопровождения, разрешается лишь поддерживать такт притопыванием или прихлопыванием. «Орей Божич» – под аккомпанемент гуслей. Существует предание, зафиксировавшее это правило во времена князя Кия Бусовича, более известного как Троян (изначальный «псевдоним» – Триглав или Вилы, что означает одно и то же – закон). Тогда Кий пожелал, чтобы Боян Голяк исполнил их вместе под гусли. В ответ Боян разбил гусли о землю в знак того, что запрет не может быть нарушен никем!

Таким образом, вторую былину – «Орей Божич» – следует отнести к концу последней межледниковой эпохи плейстоцена, когда климат в средних широтах был достаточно теплым, и началу эпохи Валдайского оледенения, начавшегося около 60-65 тыс. лет назад. Это время господства в Европе неандертальца.

В это же время, с началом оледенения, в Европе и на Ближнем Востоке впервые появляются ритуальные погребения, отразившие перемену сознания – революцию мировоззрения наших предков, осознавших свою вечность через вечность своего рода и оформивших эту перемену в конкретных ритуалах.

Сведений, содержащихся во второй былине, достаточно для того, чтобы понять причину внезапного исчезновения 40 тыс. лет назад неандертальца.

Первая революция в естестве человека, на которую вполне определенно указывает былина «Орей Божич» и которая повлекла за собой длинную цепь последствий, приведших в итоге к появлению современного homo sapiens – гормональная. Резкое похолодание, произошедшее весной в «свадебный период», вызвала сдвиг в годичном цикле половой активности предка, почувствовавшего «забор на посев» уже после сброса такого рода напряжения. Как итог – более высокая плодовитость потомков Орея, которая, как я предполагаю, и явилась «оружием победы» в конкурентной борьбе Кроманьонского человека за среду обитания с неандертальцем. А осознание родственности потомства Орея, т.е. становление первых Родов, многократно усилило их мотивацию в этой борьбе, поскольку разделение на «своих» и «чужих» произошло еще раньше: «да как каждый чужой стал врагом, коль самец».

Реликтом, своего рода «рудиментом» эпохи плейстоцена в физиологии человека является заметное повышение его половой активности в весенний период.

Основные выводы

Анализ сведений, содержащихся в былине «Орей Божич», их сопоставление с современными геолого-геофизическими, геоморфологическими и пр. данными смежных наук позволяют восстановить в общих чертах картину катастрофы. Быть может, некоторое количество специальной терминологии отпугнет читателя, уже забывшего природоведение и географию, поэтому прежде чем начать следующую главу, я вначале изложу здесь ее краткие выводы.

Итак, 60-65 тыс. лет назад Земля встретила удар крупного космического тела – массивного метеорита либо астероида. Вероятно, в атмосфере этот объект распался на несколько частей, которые обрушились на север Европы: современные Финляндию, Карелию, Ленинградскую, Вологодскую и, возможно, Новгородскую области. Удар самого крупного из них образовал кратер диаметром около 80 километров, что привело к следующим последствиям глобального характера:

– нарушению монолитности Балтийского щита и проявлению локального вулканизма — излиянию магмы в районе удара,

– выбросу в атмосферу в результате взрыва и последующего извержения триллионов тонн обломочного материала и пепла, приведшему к глобальному похолоданию и наступлению Валдайского оледенения из-за резкого уменьшения количества солнечной радиации, поступающей на Землю,

– сейсмическая волна от взрыва невероятной мощи многократно прокатилась по поверхности Земли и ее недрам, отразившись и преломившись на границах сред и геологических структур разного порядка, что повлекло за собой подвижки в литосфере и, как следствие, активизацию вулканической деятельности на планете,

– образованию в результате проседания впадин Ладожского, Онежского озер, возможно, озер Сайма, Ильмень-озера.

– изменившиеся климатические условия разрушили экологический баланс на планете, что послужило причиной вымирания многих видов животных и растений и появлению Кроманьонского человека как итога катастрофических изменений среды обитания.

Оледенение, последовавшее за похолоданием, стерло с лица Земли явные следы катастрофы. Одновременно наступающий ледник выдавил Кроманьонца с территории своего изначального обитания и отправил бродить по свету в поисках подходящих для проживания мест. Связав в себе огромные массы воды, испарившейся с поверхности вод мирового океана, ледниковые покровы тем самым понизили его уровень более чем на 100 метров, обнажив шельф и обеспечив сухопутный доступ к недосягаемым ранее островам и континентам.

Scroll Up