Родной Обычай Возродить!

Еловый Венок.

microphone_7011Речь хочу повести о значении Венков у Славянского НаРода. Особенно в преддверии Святой для нас Коляды, Колядной Недели, непосредственно Дня Коляды, когда самая длинная ночь завершается, через несколько дней в Равноденствие переходит.

Мы издавна, исстари, из Древних наших Времён, вынесли весьма, я считаю, значительный вид нашего Обрядования.

Вот сейчас часто говорят: «Вот, мол, ёлки придумали какие-то немцы… какая-то колония была под Петербургом… вот у них было заведено ставить ель в Германии… и вот эти немцы, здесь которые работали, в Санкт-Петербурге, на различных должностях или были купцами, вот они тут заводили некие так называемые «новогодние ассамблеи», которые посещал Пётр… ему там понравилось, что вот ёлка, так сказать, вносится в дом… и он как бы издал Указ, чтобы везде, где бы то не было, в селе или городе, очень приветствовалось ставление ели».

Что мы ещё знаем? Что христианство внушает, что это некая языческая, как они говорят, традиция, то есть языческий обычай… что это какая-то нелепица… что, конечно, при Рождестве (а оно было прикладываемо к Новому Году), соответственно, ель, как северное дерево, никак не могло олицетворять выход из Ветхого Израиля в Новый Израиль… что пальмовые ветви, которые привозили из Палестины паломники, они и должны были быть достаточной радостью, растительной, для всего мирового христианства и, в частности, для христианства православного.

Ну, давайте, Славяне, спокойно рассмотрим. Во-первых, мы понимаем, что СолнцеСтояние было до Христа… это, мягко говоря, та Правда, та Истина, Данность и Явь, против которой ничего нельзя сказать. До Христа вообще было всё, что можно назвать Богом, от Неба до Земли, ибо Бог есть Совокупное Существо и Вещество. Вот что такое Правда у Славян? А Правда, согласно Славянского Обычая, это вся Совокупность Существа и Вещества во всём его Объёме, во всей своей Силе, во всей своей Тяготе, во всей своей Воле, и во всём своём Поведении, да ещё во всех своих Постоянных Переменах. И вот это Существо и Вещество есть ВсеБог Перун Световид, во всех своих видах.

Многие философы многих народов, в частности эллинов (сейчас нельзя назвать, к сожалению, нынешнее население чисто эллинами), Латинский Мир, персы, халдеи ихние, веками сражались меж собою, думая, что такое Истина, что такое Правда… И вот только у Славян есть очень чёткий ответ, что Правдой является Совокупность Существа и Вещества во всех его Постоянных Переменах. И вот это внутреннее осознание Правды, кстати, очень сильно повлияло на создание ВенцеНосного ГодоХода у Славян. У нас есть Осень, и мы осеняем себя (Осенины наши) во время Равноденствия осенними Венками. Мы веснуемся Весной… Весеннее Равноденствие, в Ярый День, в Ярильный… и водружаем на себя Венки, олицетворяющие весенний настрой Всей Природы и Людской, что нас окружает. Летом… и говорить нечего, во Купалу мы осеняем себя, соответственно, летними Венками. Ну а Зимой… как быть Зимой?

Ну, во-первых, давайте подумаем, а что бы зимой Славяне, прежде всего как наши Предки, выбрали из окружающей нас живности, древесной, кустарной, травяной? Итак, из цветов ничего, из кустов ничего, из деревьев почти что ничего… ни дуб, ни осина, ни берёза, ни ясень, ни клён, всё голо. Ну не будешь же ты, так сказать, временное, но мёртвое состояние дерева считать Венцом Бога Живого, который и зимой жив… Как же вот доказать НаРоду, что Жизнь есть?

Так вот, с Древних Времён, есть такое Предание как Славяне живо жили зимой. Я кратко скажу, что:

Однажды один из РодоНачальников, старцев, уважаемый и в своём Роду и вокруг, немало удивился кручине… потому что зима была необъятно суровой, очень суровой. Люди в конце концов, что уж там говорить, опустили аж руки, выходить было страшно. И вот в своих жилищах умирающих огней сами также как бы постепенно умирали. Много было замёрших охотников, много было замёрших добытчиков. Всё складывалось к тому, что не верилось, что Весну встретят в том краю, где и зачался вот этот наш Обычай. Который, в конце концов, завершился ВенцеНосным Обычаем — понятием Венка как существенной части Славянской Обрядовой Жизни.

Дед данного Рода вышел во лесную среду (это и неудивительно, куда не выйди — всяк лес) и хотел обратиться к Деду — к ВсеБогу — к Перуну. Но искал, невольно, лик хотя бы живой. Его внимание сразу же было установлено, самой Природой, на еле. Он посмотрел, что всё вокруг чувствует себя очень плохо, по времени умерло, как по ГодоХоду… у нас весна — Молодость, лето — Зрелость, осень — Старость, зима — временное Забвение, Смерть. Но он уже точно знал, что Бог крутит Колёса безостановочно, что он не может умереть, и должен быть знак в Природе такого. И вот он, действительно, посмотрел на ель, отломил лапу ели, ну и подумал: «Еле-еле, а живёт. Вот же как. Так что же нам не бодриться вот этим знаком? Ведь это знак от Перуна. Это знак, что зимой всяко Жизнь есть. Она здесь, она живёт, и она борется. И мы же не впадаем, как медведи, в полный сон (в спячку) до весны? Нет, не впадаем. И все, кто впадает, также от нас отличны. Мы днём должны быть бодры. Что нас бодрит, как не бодрое состояние ели?»

И вот он вошёл в Родовой сруб… а может это была тогда ещё землянка, с накатом или без, или из отрубленных брёвен так называемый сбор (то есть сейчас бы это назвали палаткой, шатром)… но он вошёл в древнее жилище и показал еловую ветку. Она была, как все еловые лапы, покрыта снегом. И говорит: «Вот смотрите, снег как вот Смерть на Жизнь. Но смотрите, что происходит», и он отряхнул её, и говорит: «И если мы отряхиваемся от СамоЗабвения, то смотрите, что происходит». И они увидели зелёную, полную Жизни, ветвь.

Вот с той Былины считается первое упоминание, когда Славянское жречество ободряло Славянский НаРод, предоставляя лапы из еловых веток в качестве признака и доказательства, что Жизнь ВСЕБОДРА, Бог не спит. И мы не спим, согласно нашему Времени Людскому. Мы бодримся и готовимся к Весне.

Видно дед достаточно взбодрил, потому что эта Былина передалась, значит, запомнилась, да и наш НаРод жив, исходящий от того самого деда.

Ну и постепенно мы пришли к тому, что Венчание свёрнутых лап вокруг головы вполне было уместно. И это ещё доказательство Великой Древности Родового Державного Строя Славян. Я считаю, что именно эти Венцы потом положили начало железным Венцам, Обручам, Окрутам, как мы говорим, медным, железным, каким хочешь… хоть золотыми. Многие из них насечкой повторяли лапы или листья… неважно, дуба, берёзы, чего хочешь, ясеня, ели, сосны… но мы знаем главное, что Венчание для нас не есть просто какая-то удаль, радость какая-то, которая не имеет долгого глубокого значения.

И вот лапы Зимнего СолнцеСтояния — это, прежде всего, лапы ели. Ель ведь не только поражает нас настойчивостью к жизни… сосна вот ведь тоже… но ель ещё чем знаменита… последовательностью своего состояния. Нету более правильно растущего дерева, чем ель. Из больших деревьев, рослых, нету таких вот деревьев, которые так бы Правильно, от лапного венца к лапному венцу, шли в свой рост… прямой просто стрелой.

И постепенно Славянский НаРод так же воспринял ель как знак Правды, Роста в Правде, Правильной Сутьбы и Правильного Поведения. Вот почему мы издавна наряжали особые ели у деревень или у городских слобод, или привозили (что же делать) срубленные ели прямо в Детинцы городов, на рыночные площади, на вечевые площади… украшали, по Древности нашего Обычая, сахарными пряниками, сладостями, леденцами для детей… потому что срывание вот этих вкусностей, изысков, олицетворяло, что Правда учит с малых лет. Вот это срывание различных коньков, петушков, птичек в воде печений (это самое древнее слово, печёное тесто), это имело важное значение, что дитя тянется и образы окружающего Мира берёт… человечков, коней, коров, оленей, всё, что есть, всё было, различные виды орудий и оружия, топорки, лопатки.

И потому пусть Родовое Славянство не боится этого Праздника… Праздник наш.

Итак, мы помним, что с 21 на 22 СолнцеСтояние, мы все стараемся подать зелёную лапу на Камень Родовой, Жилищный, отбить молотом, и оставить, как говорили, на добрый ветер (то есть на запах), потому что ещё одно значение… потому что как только ветки вводили в дом, под воздействием жара печей (что более тёплое) деревья начинали, как говорили, дыять, то есть то, что сейчас называют масла древесные, они распространяли свой запах… это целебное, лечебное оказывало воздействие, и народ тоже это всё видел. Вот ещё одно, оказывается: Правда целебна. Вон сколько сразу смыслов.

Поэтому всегда на Коляде Славянское жречество венчает именно еловым Венком, через огонь или через разрыв топора жертвенного, соответственно, Небо Погодное, в лице ВсеБога Перуна Зименя, и себя тоже не забывает венчать еловыми Венками. И подобное мы делаем в Летнее СолнцеСтояние, и подобное во все два Равноденствия, что Весеннее и Осеннее… только деревьями, которые прилагаются и, соответственно, олицетворяют данную часть Годового Временного Оборота.

Хочу поздравить вас, мой Господь, Славянской НаРод, с наступлением Коляды. Готовьте еловые лапы. Бейте по ним Живыми Молотами — кулаками (если у вас нету дома Жилищных Камней), на полу, на дальнем правом углу… ставьте в угол, или ставите небольшую ёлочку (не надо терзать молодые ели, они не на то собраны). Дышите зимним целебным воздухом. Это запах ели, и елью пахните.
Желаю вам Стройности, подобной ели, Бодрости в самые тёмные дни.



Scroll Up