Родной Обычай Возродить!

Знати. Предисловие.

Былина «Знати» вполне закономерно и без противоречий вписывается в данные антропологических и археологических исследований, в известные науке факты из нашего прошлого, начиная с древнейших времён.

В Славянской традиции – Обычае – «Всё Есть Бог» – это вторая руна Триглава – первого свода правил, описывающего наиболее общие стороны окружающего нас мира. Следовательно, для Славянина миропонимание и богопонимание – суть одно и то же. Поэтому всякий исследователь, освоивший понятийную базу Обычая понимает, что за каждым словом былины «Знати» стоит конкретный, вполне понятный современному человеку смысл.

Так, выражение «Да вы знайте, что сами Перуновы» буквально означает, что человек, в данном случае – наш Предок, есть продукт длительного процесса эволюции биологической жизни на нашей планете, поскольку Перун – временная «ипостась» ВсеБога Среды. В древнегреческой мифологии, к примеру, его искажённым аналогом является Крон – время пожирающее своих детей. У Славян же принят более человечный и, куда боле, ёмкий образ Перуна Световида, понимаемого как Первопричина – время и объём Среды: «Перун пожинает Итоги сбывшихся судеб наших Серпом Времени и вяжет снопы Родовой Силы нашей, укрепляя кладь Мощи Рода славянского» (из обращения к Славянам жреческого оплота Всеславянского Святилища Перуна).

Славяне – «внучи по Сварогу». Сварог в понятийной базе Обычая означает Итог в самом широком смысле этого слова, всё состоявшееся, сбывшееся – тело Перуна. Масштабный катаклизм, произошедший на Севере Европы около 70 тыс. лет назад и послужил причиной появления человека разумного как Итога катастрофических изменений среды обитания, что опять-таки показывает ясность понимания нашими предками сути произошедших событий и их роли в становлении нового качества в развитии биологической жизни – Разума. Род – активное начало в природе, молотом каменным» выковал это новое качество на наковальне матери Родины» ценой жесточайших испытаний для тех, кто смог выжить в новых условиях.

Былина «Знати» является, по сути, перечнем наиболее значимых вех в развитии и территориальном расширении славянского этноса. Но, помимо этого, в неё органично вписана тема славянского единородства, которой посвящена отдельная часть предания, известная под названием «Свод Славянский». В ней также кратко представлены Цари Рек и Славичи («Славичи», «Цари Родные», Цари Кровные» – это всё названия так называемых «Краевых» Царей – Царей периода Краевых тронов), былины о которых также даются ниже.

Былины «Знати», «Цари Родные», «Свод Славянский» публикуются с комментарием Владимира Богумила Второго Голяка. В самом начале Владимир особо обращает внимание на то, что согласно преданию Руг (Рёрик) и Вадим Храбрый были родными братьями и противостояние между ними было впоследствии использовано для обоснования так называемой «норманнской теории». (см. также «Обычай да БогоВедение»/»Призовём-ка варяжских князей»/»ГОЛЯДЬ – Славянское движение сопротивления крестителям»/»ДЕРЖАВА Славян. Кольчуга» прим. Модератора).

Ранее опубликованные «Первобыль» и былина «Пир Гостомысла», являются, соответственно началом и окончанием описания огромнейшего пути, пройденного Славянским этносом с древнейших времён и до начала летописного периода. При этом следует особо подчеркнуть, что период Кровных Царей непосредственно предшествовал периоду Руси «исторической» – то есть летописной. Это и есть то самое утраченное звено, объединяющее Русь былинную и Русь «историческую». Всё остальное временное пространство жизни предков Славян (звавшихся тогда Венами) занято Царями рек. Часть свода «Цари Рек» уже опубликована в отдельном издании – книге «Первые былины Славян» (СПб.: «Ольга»; 2005). В ней представлены несколько колен Царей Рек, начиная с первого – Двины Орьевича, который вывел пять родов – прямых потомков Орея, с древнего «рая», погибшего в результате катастрофического оледенения, случившегося после падения на север Европы (наш Северо-Запад) огромного космического тела.

Так же необходимо особо отметить, что былина «Цари Родные» содержит крайне важный намёк, позволяющий конкретизировать непосредственные причины возникшего противостояния Одинца с остальным Славянским миром (об этом противостоянии говорится в первой былине Славянского героического эпоса «Коловрат Богоподобный»).

В Былине «Цари Родные» сказано – «лишь Тулы Одинец был в решеньи нетвёрд». Это многое объясняет. Одинец, уже после состоявшегося решения Царей Рек об утверждении нового – Всекраевого – института Власти, в котором он и был «нетвёрд», не принял первенство Великороса на своей территории, чем настроил против себя всех остальных. Соответственно новый Верховный Владыка – Славен – и предпринял поход против него. Тогда – после победы в битве с Одинцом, Вены стали славить себя через добытую с таким трудом победу, обретя таким образом своё новое имя – Славящие Вены – СЛАВЕНЫ.

В. Юрковец

Газета «РОДОСТРОЙ», № 4.

Scroll Up